Лил Даговер /Lil Dagover/ (1887 - 1980)
Лил Даговер (в девичестве Marie Antonia Siegelinde Martha Seubert) - известная немецкая актриса родилась в Мэдивени, на острове Ява, 30 сентября 1887 года. Ее отец был государственным лесничим у голландской колониальной власти. В 1897 году в возрасте десяти лет она была отправлена в Баден-Баден на учебу, в 1917 году она появилась в кино, благодаря ее замужеству с актером Фритцем Даговером, который был старше Лил на 25 лет. Они развелись в 1919 году, в этом браке у Лил родилась дочь, Ева Мария, после она начала использовать фамилию своего бывшего мужа, как псевдоним - изменив написание «Daghofer» на «Dagover». Однако Лил Даговер уже была представлена режиссеру Роберту Вину и другим светилам немецкого кино. Она дебютировала в картине Фритца Ланга «Харакири» (1919). Вскоре после этого, она сыграла в экспрессионистском фильме Вина «Кабинет доктора Калигари».
Лил Даговер (все фото представленные на этой странице были найдены в конце Великой Отечественной войны при взятии Берлина)
В 1926 году она вышла замуж за продюсера Джорджа Витта, с которым прожила до самой его смерти в 1972 году.
В 1927 году аткриса отправилась в Швецию, затем в 1928-1929 годы провела во Франции, а в 1931 году посетила Голливуд. Она продолжала играть главные роли в большом количестве немецких фильмов в течение правления нацистов. Среди ее лучших работ: «Der Kongreß tanzt» (1931), «Der Hohere Befehl» (1935) и «Kreutzersonate» (1937). Она также играла на сцене берлинского театра, участвовала в зальцбургском фестивале.
Как говорят, она была близкой подругой Гитлера, хотя избежала явного участия в политической жизни и вообще играла в популярных мюзиклах и комедиях. Однако, в 1937 году, она получила награду «Актриса государства», а в 1944 году она была награждена Военным Крестом за заслуги в развлечении войск вермахта на Восточном фронте в 1943 году и на оккупированных немцами Нормандских островах Джерси и Гернси в 1944 году.
В послевоенной Германии Даговер также продолжала сниматься, сыграв много ролей до конца 1970-х годов. В 1962 году Лил Даговер была присуждена немецкая государственная кинопремия. В 1964 году она была удостоена ежегодной телевизионной премии - «Бэмби», и Крест за заслуги Федеративной Республики Германии в 1967 году.
Лил Даговер умерла в возрасте 92 года 24 января 1980 года в Мюнхене (Бавария, Германия) и была похоронена на кладбище Waldfriedhof Grunwald в Мюнхене.
Марика Рекк
Мария Каролина Рёкк родилась 3 ноября 1913 в Каире в семье венгерского архитектора и строителя Эдуарда Рёкка и его жены Марии Каролины Шарлотты, урождённой Карой. Вскоре родители вернулись в Будапешт. С 8 лет брала уроки танцев. В 1924 году семья переехала в Париж, где Марика продолжила заниматься танцем и стала выступать в Мулен Руж. В 1925—1929 годах она выступала на Бродвее в Нью-Йорке и в Монте Карло. В 1929 году Рёкк вернулась в Европу и выступила в качестве звезды ревю в Берлине, Лондоне, Париже, Канне, Будапеште и Вене.
Марика Рекк
В 1930 году дебютировала в кино в эпизодической роли в английской музыкальной комедии «Почему Сейлорс покидает дом» (1930). Затем Рёкк продолжила сниматься в Великобритании и Венгрии. В 1933 году получила первую большую роль в англо-венгерской комедии-оперетте «Поезд привидений» (1933). В 1934 году во время её гастролей в Германию киностудия УФА заключила с ней двухгодичный контракт. В 1935 году Марика Рёкк снялась в своём первом немецком фильме «Лёгкая кавалерия». С этой комедии на сюжет из жизни артистов цирка началась её головокружительная карьера в кино Третьего рейха.
В 1940 году Марика Рёкк вышла замуж за режиссёра Георга Якоби (1882—1965), который с 1935 года стал снимать фильмы с её участием.
В 1941 году она сыграла главную роль с Вилли Фричем в первом цветном немецком фильме «Женщины всё же лучшие дипломаты». Вершиной её успеха в национал-социалистическом кино стала цветная музыкальная комедия «Женщина моих грез» (1944). В 1947 году под названием «Девушка моей мечты» она с огромным успехом демонстрировалась в качестве трофейного кино в советском прокате[1].
В момент окончания Второй мировой войны Марика Рёкк находилась в Австрии. По подозрению в шпионаже в пользу нацистов американская оккупационная администрация запретила ей выступления в Германии и Австрии. В то же время Марика Рёкк выступала с концертами перед красноармейцами. В 1947 году с неё сняли обвинения в шпионаже. В 1948 году она возобновила карьеру киноактрисы, снявшись в австрийских фильмах «Фрегола» и «Дитя Дуная», выпущенных студией «Вин-Фильм Розенхюгель» (Wien-Film Rosenhügel), которая до 1955 года официально находилась под советским контролем. С 1951 года Марика Рёкк снова стала играть в немецких фильмах своего мужа, снятых по старому рецепту. С 1958 года вернулась на сцену и играла в опереттах в Вене, Мюнхене, Гамбурге и Западном Берлине.
16 мая 2004 года Марика Рёкк умерла от инфаркта в возрасте 90 лет в Бадене под Веной.
Кирстен Хейберг (Kirsten Heiberg)
Она была звездой сцены в нацистской Германии и могла бы стать норвежской Одри Хепберн. Вместо этого она была забыта.
(Kirsten Heiberg):
Норвежская актриса и певица. Родилась в Крагерё 25 апреля 1907 года.
Умерла в Осло 2 марта 1976 года. В период с 1932 по 1966 год она снялась в 26 фильмах и записала 29 пластинок.
В Норвегии ей доставались лишь маленькие роли, но, сыграв в спектакле в Вене в качестве приглашенной актрисы, она обеспечила себе место на немецкой сцене. В 1938 году она вышла замуж за немецкого композитора Франца Гроте (Franz Grothe). В период с 1932 по 1966 год она снялась в 26 фильмах и записала 29 пластинок.
В Германии Кирстен Хейберг получала главные роли в кино, ездила на шикарных автомобилях и носила самые дорогие бриллианты. Но не было написано ни одной книги о жизни Кристин Хейберг. Почему?
Во время войны многие немецкие актеры бежали из страны. Должна ли была и она пожертвовать всем тем что у нее было ради политически корректного шага? Она, которая только что вступила в брак? Кирстен осталась. Это решение означало, что в будущем она могла поставить крест на своей беззаботной жизни и успешной карьере актрисы. Она могла наслаждалась гламурной жизнью кинозвезды 6-7 лет, но потом все пути для нее будут закрыты.
Она была звездой. Она была элегантна и красива. Загадочная femme fatale. Она была совершенно не похожа на большую часть гораздо более приземленных немецких актрис. Она была соблазнительницей, но не просто бездумным секс-символом, а чем-то более утонченным. Как Одри Хепберн или Кэтрин Хепберн. Она никогда не скрывала, что примером для нее служила Марлен Дитрих.
- Какое-то время она жила очень хорошо, хотя это и было во время войны, - говорит Эльза Оненсен (Elsa Aanensen), которая написала книгу «Гламур для Геббельса» («Glamour for Goebbles») повествующую о судьбе Кирстен Хейберг.
Когда она и Ойвинд Осмо Эриксен (Øyvind Osmo Eriksen) впервые услышали от кого-то о Кирстен Хейберг, им было о ней ничего не известно. Тогда они начали искать документы, статьи, фильмы и фотографии, но практически ничего не нашли. Причем как в Норвегии, так и в Германии. В архивах Aftenposten оказалось всего около 10 ее фотографий. Почему так произошло?
- Это очень странно, что мы никогда раньше ничего о ней не слышали.
Oslopuls связывался со многими актерами и актрисами, большинство из которых не пожелали высказывать свое мнение и вообще говорить о Кирстен Хейберг. Исключение составила Лисе Фьельстад (Lise Fjeldstad). В 1971 году она играла в спектакле «Геда Габлер» в Норвежском Театре, и когда театр отправился с этим спектаклем на гастроли, в нем, в качестве приглашенной актрисы, играла Кирстен Хейберг.
- Она была очень изысканной женщиной. Она обладала харизмой настоящей звезды. Я знаю о ней очень мало, могу сказать только, что она была очень милой, рассказывает Фьельстад.
Её роли в немецких фильмах повлекли за собой приглашения сниматься в Голливуде. Но Кирстен выбрала любовь и осталась со своим мужем Францем в Берлине. На период с 1945 по 1952 она возвращается в Норвегию. Франц уезжает в Голливуд для работы композитором. Они расходятся.
Желая защититься от нападок театрального сообщества столицы, она переезжает в Трондхейм. Там ее слава постепенно растет, и она начинает появляться на публике в мехах и золотых украшениях. Кирстен становиться известной личностью в Трондхейме, особенно среди старшего поколения. В остальных частях страны она не получала признания. И, скорее всего, не получит, по крайней мере, до тех пор пока живы те, кто пережил войну.
- Ей представился шанс, и она им воспользовалась, - считает Оненсен.
Кирстен Хейберг никогда не раскаивалась в своем выборе. И она остается загадкой.