Наталья Водянова

     Ее история началась в одном из самых крупных городов России, но в нем, как и в любом городе мира, есть свои контрасты.

   Отца Наташа не знала, зато у нее были две сестренки Оксана и Кристина (одна из которых была инвалидом детства). С одиннадцати до тринадцати лет девочка продавала фрукты на рынке, помогая маме. Та не успевала заботиться о ее воспитании, поэтому обучение в школе для Наташи имело более чем хаотичный характер, что не помешало ей с легкостью занять свое место в ряду супермоделей, получить множество наград в разных сферах деятельности и открыть моду на все русское. "Я училась ужасно, - признается она, - но не потому что была не очень умным ребенком, просто у меня не было времени, надо было работать. Я таскала десятки коробок, каждая из которых весила более 30 килограмм, и даже не задумывалась какие они тяжелые! Но мама так и не смогла стать деловой женщиной, наши дела шли из рук вон плохо, так что в пятнадцать лет я с моим другом начала самостоятельную жизнь, стала снимать квартиру отдельно от семьи".
    Однажды приятель привел ее в модельное агентство, но Наталья поначалу не отнеслась серьезно к этому бизнесу. Однако там она поняла, что на внешность можно сделать ставку. «Когда мне стукнуло лет 15, я поняла, что во мне что-то есть. Ведь на меня обращают внимание мужчины. Тогда интуиция начала подсказывать, что в моей жизни что-то необычное будет связано с моей внешностью», - признавалась она позднее. Но о карьере модели Наталья тогда не мечтала. Она вообще не мечтала: «Мечта - это для меня что-то нереальное. А я очень реалистичный человек. Просто цепляюсь за каждый случай или шанс. И стараюсь использовать его до конца».
      А вскоре такой шанс подвернулся: в город приехали рекрутеры западных модельных агентств Георгий Джикидзе и Алексей Васильев. В Нижнем начался кастинг будущих моделей. «Я готовилась, не могла найти короткую юбку, опять пришлось переделывать старую одежду. А когда я пришла, мне все это показалось ужасным зрелищем. Сто девочек стояли в ряд. Как бы там ни было, я была гордым ребенком и не встала в эту линейку, а встала сбоку. И все-таки меня, слава богу, откопал этот гений, Алексей Васильев. У него такой талантливый глаз. Он подошел ко мне с камерой...          И вот он говорит: «О! Роми Шнайдер! Здрасьте, Роми Шнайдер!»
И для Водяновой, и для модного фотографа Васильева это была звездная встреча. «Я сразу понял, что это суперновое и супермодельное лицо», - признавался Васильев. Для Натальи его слова звучали фантастически: «Ты поедешь в Париж, только выучи английский». А для начала он отправил ее фотографии в агентство Viva, которое и пригласило Водянову в Москву. В решительный момент мама и бабушка поддержали Наталью: «Поезжай, хуже все равно не будет». Ей просто нечего было терять.
       Очевидно, Наталья хорошо усвоила из школьной программы высказывание Маркса о том, что пролетариату нечего терять кроме своих целей. Поэтому она ни минуты не сомневалась, подписывая контракт и бросаясь в пучину неизвестной, но такой привлекательной французской жизни. "Я взяла свой билет, - вспоминает она, - и нисколько не боялась будущего. Мне просто было нечего терять. Я была в таком положении, что хуже уже ничего не могло быть, поэтому я ждала только лучшего". 
    Первой столицей, которая встретила Наташу, стала Москва: огромная и чужая, в ней можно было потеряться, если бы не помощь Алексея Васильева. Он открывал для Натальи город, учил ее позировать, помог организовать первую съемку для русского Vogue. Но скаут-директор Viva остался равнодушен к фотографиям «новой Лолиты», поэтому Алексей решил предложить свою «находку» другим модельным агентствам. И уже в декабре 1999 года Водянова отправилась в Париж на конкурс агентства Madison.
Жюри, в составе которого был сам Жан-Поль Готье, присудило Наталье второе место и предложило ей работу. Но Водянова решила обратиться в другое агентство, и тогда Джикидзе посоветовал пойти в парижское отделение Viva, которое на этот раз пришло от нее в восторг. Чтобы понять, какое впечатление производила россиянка, достаточно процитировать слова фотографа Марио Тестино: «Она напомнила мне Кейт Мосс или Кэролин Мерфи, особенно своей небрежно вьющейся походкой. Кроме того, посмотрите: у нее же глаза львицы!»

    1 декабря 1999 года Наталья Водянова улетела в Париж навстречу своей новой жизни.
 
Всего за три года она проделала путь от неизвестной девочки из Нижнего Новгорода, до одной из ведущих моделей мира. В последнее десятилетие сразу несколько наших манекенщиц появилось на звездном небосклоне мировой моды - кто-то исчез с него очень быстро, кто-то продолжает блистать до сих пор. Но успех Натальи Водяновой пока не превзойден. Она знает себе цену, она умеет работать, а кроме того, умеет жить сегодняшним днем и быть счастливой. Она не откладывает «на завтра» ни любовь, ни личную жизнь - в отличие от большинства известных европейских моделей.